Число посетителей ТЦ в регионах России постепенно растет
По данным исследовательской компании GFK, потребители не вышли из режима экономии и стали привыкать к «сберегательной» модели поведения. Небольшой рост показателей обусловлен выходом из острой фазы кризиса в 2016. Экономика приспособилась к относительно низким ценам на нефть.
Пики потребительской активности приходились в большей степени на недели сезонных распродаж, нежели на праздники.
«Самым оптимистичный показатель был зафиксирован в Поволжье, - комментирует руководитель отдела Shopping Index Watcom Михаил Васильев. Он поднялся за год на 4,3% LFL по сравнению с предыдущим годом, что связано, скорее всего, с отложенным спросом. Уфа демонстрирует стабильность - за 2017 год показатель поднялся на 0,4% LFL. Одинаковая динамика Shopping Index торговых центров была зарегистрирована в Екатеринбурге и в Казани – 3,2 и 3,1% соответственно. В Санкт – Петербурге Shopping Index за год вырос на 3%».
Москва же пока демонстрирует отрицательную динамику, - 7% в среднем за 2017 год. «Это вполне объяснимо, - резюмирует Михаил Васильев. – В столице строилось больше всего качественных торговых центров. В 2014 году было введено более 400 000 м2 коммерческих площадей, в 2017 году – более 200 000 м2. Происходит усиление конкуренции и «размытие» потока, так как посетители переключаются на другие объекты».
Источник: malls.ru