Ритейлеры внедряют технологии распознавания лиц клиентов
8(983)165-15-49 Время работы с 9:00 до 18:00 + Разместить объект
База собственников
коммерческой недвижимости
Красноярска Стрелка
Помогаем вам с 2008 года
 
В магазинах появится фейс-контроль для клиентов

Магазины внедряют фейс-контроль

Гонконгская технологическая компания Jardine One Solution (JOS) сообщает о том, что многие ритейлеры используют технологии распознавания лиц для сбора данных о покупателях, приходящих в магазины. "Одна из вещей, которыми крупные традиционные ритейлеры начинают заниматься сейчас,— отслеживание, кто заходит в их магазин и как он там себя ведет",— отмечает в интервью CNBC управляющий директор JOS Марк Лант. Компания работает с ритейлерами, которые хотят с помощью распознавания лиц составлять профили своих клиентов и отслеживать их действия в магазине.

По словам господина Ланта, магазины собирают данные о количестве покупателей, об их возрасте, поле и этнической принадлежности, "чтобы лучше узнать о посещаемости и попытаться разработать предложения, лучше подходящие этим клиентам".

Так, например, на основе собранных данных в некоторых магазинах даже подбирают музыку, играющую в торговом зале. Как сообщают в JOS, все полученные данные клиентов анонимны. Тем не менее вопрос конфиденциальности остается актуальным. "Технологии не являются препятствием для внедрения таких систем, речь идет об опасениях, связанных с личными данными, и культурных вопросах",— говорит Марк Лант.

Ранее сообщалось, что крупнейший в мире ритейлер Walmart разработал технологии, помогающие с помощью распознавания лиц определить, доволен ли покупатель посещением магазина, и если нет, связаться с ним для разрешения возможных проблем. "Биометрические данные клиента могут быть сопоставлены с данными проводимых им транзакций, чтобы обнаружить изменение покупательских привычек клиента из-за недовольства", — говорится в поданной Walmart заявке на патент.

Как заявил в связи с этим генеральный директор компании HeadCount Corporation Марк Риски: "Распознавание лиц и биометрические данные – очень деликатная сфера, затрагивающая частную жизнь, и Walmart берет на себя непосильную задачу улучшения качества обслуживания клиента и снижения расходов на персонал. Хотя я считаю, что у использования биометрических данных есть большой потенциал (особенно в целях безопасности), меня беспокоит, как некоторые ритейлеры могут использовать эти данные под видом "улучшения качества обслуживания клиента"".

По мнению Бреннана Уилки, старшего вице-президента компании InMoment по стратегии обслуживания клиентов, у установки устройств для распознавания лиц в торговых залах есть большой потенциал. Например, они смогут сопоставить выражение лица клиента в магазине с данными о нем, его лояльности бренду и других покупках. Господин Уилки считает, что, для того чтобы смягчить критику таких практик с точки зрения конфиденциальности, магазинам нужно продемонстрировать клиентам, какие преимущества они получают, как это было в свое время с кассами самообслуживания или с банковскими картами с чипами.

Системы распознавания лиц получают все большее распространение в самых разных сферах. По прогнозам исследовательской компании MarketsandMarkets, рынок таких систем вырастет к 2021 году вдвое в сравнении с прошлым годом — до $6,8 млрд. Одним из последних примеров использования подобных технологий стал выпуск Apple нового iPhone X с системой Face ID — распознавания пользователя по лицу. Недавно также было объявлено о том, что уже к 2020 году в аэропортах Дубая паспортный контроль может быть полностью автоматизирован — для этого также будут использованы технологии распознавания лиц. Facebook тоже тестирует систему распознавания лиц, которая позволит пользователям восстанавливать доступ к аккаунту.


Источник: retailer.ru