"Пятерочка" выдвинула план развития своей ТС на 2018 год
8(391)249-67-02 Время работы с 9:00 до 18:00 + Разместить объект
База собственников
коммерческой недвижимости
Красноярска Стрелка
Помогаем вам с 2008 года
 
План развития Пятерочки в 2018. Пути увеличения товарооборота.

План развития Пятерочки в 2018. Пути увеличения товарооборота.

  • Ассортимент

В 2017 на магазин Пятерочка приходится по 4500 - 5000 позиций товаров. Если смотреть в разрезе с сетями - Магнит, Дикси, Монетка, Мария-ра - это на 10-20% больше, чем у конкурентов. В любом случае, продолжится ротация матрицы с наращивание позиций.

  • Отсутствие очередей

Это приоритет №1 для клиентского сервиса на 4ый квартал 2017. Звонки на горячую линию по вопросу очередей - будут караться, вплоть до дисциплинарок руководству. Правильное планирование рабочего времени персонала магазина.

  • Качественный товар

Входное качество. В следующим году сеть полностью откажется от возвратов товара поставщикам. Хлеб, торты, молоко и колбасы больше не будут отдаваться на обмен или на возврат. Работать придется с тем, что есть. Требования по качеству взлетит к новым вершинам.

  • Качественное обслуживание

В компании не должны работать молчащие на кассах продавцы и хамящие в зале грузчики. Как минимум, поменять их местами. Это больная тема, так как работники торговой точки - это и есть магазин. Оборудование, цены, акции - у федеральных сетей все одинаковое. Люди - важнейший приоритет.

  • Представленность товара в соответствии с пранограммой

Размещаем дешевый товар на полке под ногами покупателя - он все равно будет найден и куплен. Какого черта он обнаруживается на золотой полке, на уровне глаз покупателя?Роняем себе средний чек. Дружим с планограммами. Их не просто так рисуют, там, помимо back margin, зашиты поведенческие мотивы покупателей.

  • Низкая цена

Мы очень большие и мы получаем лучшую цену на рынке. Наши баеры молодцы - выкручивают все нежные части тела у поставщиков. По итогу их работы, удалось создать ощущение самой бюджетной сети страны. Это не так, но кто мы такие чтоб спорить с покупателями?

  • Соответствие ценника товару

Специально придумали график верефикаций (проверок ценников) по отделам. Графики соблюдаем. Звонки на горячую линию по поводу ценников исключить. Администрация должна решать все на месте. Больше не надо заставлять платить разницу кассира, для этого на кассе внедрен новый функционал. "Пробить по цене на ценнике".

  • Удобство расположения магазина

Развитие очумело открывает торговые точки во всех доступных местах. Такими темпами непременно столкнемся с нерентабельными магазинам. Пути решения должны быть уже сейчас. Если генерирует минус и в перспективе не перестанет - релокация или закрытие.

  • Парковка

Наличие положительно сказывается на среднем чеке. Рассматриваем варианты улучшения инфраструктуры вокруг магазинов. Согласовываем с собственниками, гос органами. Убрать ненужное, расширить дороги, освободить территорию - люди сами пойму, что сюда можно заехать на авто.

  • Сервис (тепло, свет, запах)

Зимний период - следим за своевременной заменой ковров у входа в торговый зал. Грязный пол в магазине недопустим. Закрыть вопрос с отоплением. Дискомфорт для покупателей и персонала. По необходимости установить теплопушки. Контроль замены перегоревших лампочек в магазине. Оперативно подавать заявки. Теория разбитых окон.

  • Достаточное количество корзин/телег

Телеги обязаны быть. По распоряжению ген директор компании, монетницы по 10 руб демонтировать со всех телег. Мешают покупателям. Корзины только одного вида. Или с ручкой и колесиками или только с ручкой. Не заставлять делать покупателей лишний выбор.

  • Паллетная выкладка

Расставить товар в зале, убрать из подсобных помещений - там он не продается. У нас магазины, а не на склады. Паллет с шампанским не ставим в алкогольном отделе. Если человек пришел за шампанским - он знает где его искать. Паллеты с шампанским ставим ближе к конфетам. Кросс-продажи - наше все.

  • Правильное распределение сотрудников по сменам

Контроль за табелированием и сменами в магазинах. То 12 человек выходят на работу, то 4. Планирование и распределение на новогодние праздники за две недели до их начала.

  • Акции

Начинается сезон крупных акций. Они будут во всех сетях очень схожими. Задача донести информацию первыми. Если покупатель будет оперативно осведомлен, что у нас тушка по акции - он сходит и совершит покупку, так и не узнав, что в соседнем магазине скидка на этот товар была больше. Листовки разносим по подъездам. Какой смысл держать раздаточный материал в магазине? Наш клиент уже тут. Увеличиваем трафик за счет новых покупателей.

  • Реклама

Реклама на билбордах, на радио, в ящике - замечательно, но неизмеримо. Как понять, что именно сработало? Деньги тратятся большие, а результат непонятный. Фокусируемся на индивидуальной рекламе. Анализ карт лояльности. Конкретно про каждого покупателя. Предпочитаемые товарные группы, средняя сумма покупки, частота посещения магазина и так далее. Персональные рассылки и индивидуальный подход. Массовая реклама уже дано мертва.

Так выглядит вектор развития на 2017 - 2018 года. С чем-то можно поспорить, но факт в том, что все эти механизмы реализованы на практике и отлично себя показывают.


Источник: zen.yandex.ru