18.03.2022
Ритейлеры РФ ведут переговоры с арендодателями о снижении платы (КРАСНОЯРСК)
Российские ритейлеры совместно с владельцами помещений, где компании арендуют торговые площади, изучают возможности по корректировке арендной платы.
Компании просят предоставить им скидки на аренду. Часть ритейлеров просила снизить арендную плату до 70%, а некоторые - отказаться от фиксированной части платежа, оставив только процент от товарооборота на срок от нескольких месяцев или до конца 2022 года.
В "М.Видео" и "Эльдорадо" подтвердили, что в нынешней ситуации расчет арендной платы от результатов продаж в магазинах, в качестве временной меры, выглядит наиболее справедливым и прозрачным. Похожий сценарий был реализован в 2020 году в пандемию, и в итоге это позволило и торговым центрам, и ритейлу сохранить бизнес, сотрудников, пройти турбулентный период – когда рост продаж возобновился после снятия существенных ограничительных мер, ритейл делился этим ростом с ТЦ.
Сотовый оператор "Билайн" заявил, что ведет переговоры с владельцами помещений по корректировке стоимости аренды на регулярной основе. Однако формула расчета предложения о скидке пока не понятна.
Гендиректор "Мегафон Ритейл" Владимир Скурихин также отметил значительное снижение потребительского спроса и трафика в торговых центрах. В сложившейся ситуации у ритейлеров нет возможности арендовать торговые площади по текущим ставкам. Сейчас пересмотр условий и предоставление скидок жизненно необходимы розничным сетям, и мы ведем переговоры в этом направлении со всеми арендодателями.
Ранее первый вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов сообщил, что девелопер запустил программу поддержки российских брендов одежды, обуви и аксессуаров на фоне ухода зарубежных ритейлеров. Локальные марки могут воспользоваться особыми условиями аренды торговых площадей, а также получить маркетинговую поддержку при запуске новых точек в подмосковном "Vegas Крокус Сити".