"Светофор" засветится в Москве
Осложнить реализацию этих планов может высокая конкуренция на столичном рынке и неготовность ритейлера платить за аренду на уровне федеральных сетей, полагают эксперты.
О том, что красноярская продовольственная сеть "Светофор" ищет помещения под магазины в Москве и области, "Коммерсанту" рассказали несколько участников рынка коммерческой недвижимости. Представитель ритейлера подтвердил эту информацию, отметив, что "Светофор" уже открыл три точки в подмосковных городах Можайск, Дмитров и Наро-Фоминск. В Москве первый магазин должен заработать в ближайшее время на Нагатинской улице, сообщил собеседник "Коммерсанта". Всего в столичном регионе запланировано к открытию около 100 "Светофоров". Сроки в компании не уточнили, сказав лишь, что в столице до конца следующего года должно открыться до 30 магазинов.
Сеть "Светофор" существует с 2009 года и позиционирует себя как жесткий дискаунтер. По данным "Infoline-Аналитики", на 1 ноября 2017 года она включала 584 торговые точки (включая 10 крупноформатных магазинов "Маяк") в разных регионах страны. Оператором сети является ГК "Торгсервис". Выручка компании в 2016 году выросла на 57%, до 55 млрд руб. без НДС, а в 2017 году, по оценке "Infoline-Аналитики", она увеличится примерно на 15%, превысив 63 млрд руб.
Развитием "Светофора" в Москве занимается компания ООО "Торгсервис 50". Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", ею руководит Александр Цацулин, который является директором в общей сложности 14 компаний "Торгсервис" с кодами разных регионов. Совладельцами московского ООО указаны Валентина Шнайдер (61,5%), Андрей Шнайдер (20%), Иван Шнайдер (9%), Валерий Яковлев (6,5%) и Андрей Вейкулайнен (3%).
По словам представителя "Светофора", в Москве и области компания рассматривает объекты площадью около 1 тыс. кв. м (с учетом складских помещений), которые она хочет арендовать на срок не менее 15 лет и на условиях платы процента с товарооборота. Инвестиции в открытие одного магазина ритейлер оценивает в среднем в 15 млн руб. Таким образом, общая сумма вложений в развитие в Московском регионе может достигнуть примерно 1,5 млрд руб.
Как говорят в "Светофоре", магазины сети работают с небольшими локальными производителями без известных марок, что способствует удерживанию низких цен. При этом в компании утверждают, что их наценка на товар составляет всего 8–12%. Средняя наценка у московских сетей 25–30%, говорит гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Он отмечает, что торговать по очень низким ценам жесткому дискаунтеру позволяет также экономия на оформлении торгового зала и, в частности, скупка стоков у поставщиков.
По мнению господина Бурмистрова, развиваться в Московском регионе "Светофору" может быть нелегко из-за более высоких требований покупателей к качеству, ассортименту и сервису. Также эксперт напоминает о высоком уровне конкуренции на столичном рынке: например, в Подмосковье доля торговых сетей по итогам первого полугодия 2017 года приблизилась к 80%, при этом на дискаунтеры там приходится 38%, из которых 35% контролируют "Пятерочка", "Магнит" и "Дикси".
Другой проблемой для развития "Светофора" в Москве могут стать условия, которые ритейлер предъявляет к потенциальным объектам, считает гендиректор DNA Realty Антон Белых. По его данным, "Светофор" ищет помещения, стоимость аренды которых не превышает 800–900 руб. за 1 кв. м в месяц, притом что конкурировать за торговые площади дискаунтеру придется с федеральными сетями, которые могут позволить себе платить 1–3 тыс. руб. за 1 кв. м, забирая тем самым наиболее интересные локации. По мнению господина Белых, подходящие под запросы "Светофора" объекты реальнее найти в Подмосковье, главным образом на трассах и более удаленных от МКАД населенных пунктах.
Источник: retailer.ru