Классификация торговых центров Красноярска
3 класс. Микрорайонный торговый центр (Neighborhood Shopping Center)
В зданиях такого класса подразумевается наличие:
- Осуществляет продажу товаров повседневного спроса (продукты питания, лекарства и т.п.) и бытовых услуги (те, в которых возникает ежедневная потребность у покупателей прилежащей торговой зоны).
- Якорем является супермаркет.
- Другие значимые арендаторы – аптека, видео-аудио кассеты, химчистка, медкабинет и пр.
- Типичная площадь, на которой представлены все присущие ему функции, составляет около 3 000- 5 000 кв. м.
- Обслуживает людей, как правило, проживающих в 5-10 минутах пешеходной доступности.
- Удален (непросматриваем) от автопотоков и пешеходных потоков, объекты во дворах.
- Количество парковочных мест – не менее 4 м/мест на 100 кв. м
2 класс. Окружной [Районный] торговый центр(Community Shopping Center)
- Близость к автомагистралям (открытость к ним). Близость к районному центру.
- Первоначально, окружные центры формировались вокруг продуктового или универсального магазина, служившего якорем, в дополнение к супермаркетам. Крупные магазины-склады и магазины товаров по каталогу по сниженным ценам и магазины с доставкой являются другими возможными якорями.
- Торговая зона окружного торгового центра больше, чем у микрорайонного, таким образом, он привлекает покупателей более удаленных от него. Обслуживает население до 10 минут езды от него (до 15 минут – зона пешеходной доступности).
- Предлагает больший ассортимент товаров длительного пользования и специализированных товаров, чем микрорайонный.
- Зачастую, поставляет товары, которые не продаются в ни в микрорайонных ни в региональных торговых центрах, например, мебель, инструменты, товары для строительства и для сада.
- Окружной торговый центр это промежуточная категория: некоторые микрорайонные центры могут развиться до уровня окружных, в то время как некоторые окружные могут стать региональными.
- Типичная торговая площадь - примерно 10 000 - 15 000 кв. м.
- Парковка – 5 м/мест на 100 кв. м
- Один из минусов данного вида состоит в том, что расположенный в черте города, окружной торговый центр уязвим с точки зрения конкуренции. Он слишком велик для того, чтобы процветать за счет своего ближайшего окружения, и слишком мал, чтобы притягивать посетителей с дальней дистанции, если он не расположен в небольшом городе с населением от 50 000 до 100 000 человек. Появление и развитие сильного регионального центра с притягательной силой одного или нескольких универмагов может резко сократить торговую зону окружного центра. Но в развитой рыночной среде преуспеть могут оба, даже если они расположены близко друг к другу, поскольку они предлагают товары разных типов и поскольку окружной торговый центр расположен ближе к своим покупателям.
1 класс. Региональный [Межрайонный](Regional Center)
- Центральное расположение, близость к общегородским центрам притяжения или автомагистралям, имеющим потоки из нескольких районов города.
- Площадь - 30 000 - 40 000 кв. м
- Обычно включает молл, крытую торговую галерею типа «пассаж» с искусственным климатом, модные товары, центр развлечений, мультиплекс.
- Число якорей – от 2-х на 50-70% площадей.
- Зона охвата такого ТЦ находится в диапазоне 9-27 км (до 25 минут - пешеходная доступность, до 20 минут – зона транспортной доступности).
1 класс. Суперрегиональный [Городской](Super Regional Center)
- Типичная площадь – 50 000 - 80 000 кв. м.
- Размер - аналогичен региональному, но разнообразнее по ассортименту товаров.
- Основными арендаторами выступают три и более универмагов полного ассортимента. Они могут занимать 50-70% всех арендопригодных площадей. Многолинейность товарных категорий по каждой группе товаров, представленные известными российскими и зарубежными брендами, гипермаркеты, крупные специализированные магазины, центр развлечений, мультиплекс
- Зона охвата – от 9-45 км (до 40 минут – зона транспортной доступности).
- Парковка – 6 м/мест на 100 кв. м
В Красноярске таким торговым центром стал «Планета».
Вернуться к списку "Полезная информация"
Позвони и расскажем, как можем помочь в привлечении арендаторов или покупателей на ваши офисы:
8(903)922-48-83