8(983)165-15-49 Время работы с 9:00 до 18:00 + Разместить объект
База собственников
коммерческой недвижимости
Красноярска Стрелка
Помогаем вам с 2008 года
База собственников
коммерческой недвижимости
Красноярска Стрелка
 

Классификация торговых центров Красноярска

Классификация торговых центров Красноярска

3 класс. Микрорайонный торговый центр (Neighborhood Shopping Center)


В зданиях такого класса подразумевается наличие:
  • Осуществляет продажу товаров повседневного спроса (продукты питания, лекарства и т.п.) и бытовых услуги (те, в которых возникает ежедневная потребность у покупателей прилежащей торговой зоны).
  • Якорем является супермаркет.
  • Другие значимые арендаторы – аптека, видео-аудио кассеты, химчистка, медкабинет и пр.
  • Типичная площадь, на которой представлены все присущие ему функции, составляет около 3 000- 5 000 кв. м.
  • Обслуживает людей, как правило, проживающих в 5-10 минутах пешеходной доступности.
  • Удален (непросматриваем) от автопотоков и пешеходных потоков, объекты во дворах.
  • Количество парковочных мест – не менее 4 м/мест на 100 кв. м

2 класс. Окружной [Районный] торговый центр(Community Shopping Center)


  • Близость к автомагистралям (открытость к ним). Близость к районному центру.
  • Первоначально, окружные центры формировались вокруг продуктового или универсального магазина, служившего якорем, в дополнение к супермаркетам. Крупные магазины-склады и магазины товаров по каталогу по сниженным ценам и магазины с доставкой являются другими возможными якорями.
  • Торговая зона окружного торгового центра больше, чем у микрорайонного, таким образом, он привлекает покупателей более удаленных от него. Обслуживает население до 10 минут езды от него (до 15 минут – зона пешеходной доступности).
  • Предлагает больший ассортимент товаров длительного пользования и специализированных товаров, чем микрорайонный.
  • Зачастую, поставляет товары, которые не продаются в ни в микрорайонных ни в региональных торговых центрах, например, мебель, инструменты, товары для строительства и для сада.
  • Окружной торговый центр это промежуточная категория: некоторые микрорайонные центры могут развиться до уровня окружных, в то время как некоторые окружные могут стать региональными.
  • Типичная торговая площадь - примерно 10 000 - 15 000 кв. м.
  • Парковка – 5 м/мест на 100 кв. м
  • Один из минусов данного вида состоит в том, что расположенный в черте города, окружной торговый центр уязвим с точки зрения конкуренции. Он слишком велик для того, чтобы процветать за счет своего ближайшего окружения, и слишком мал, чтобы притягивать посетителей с дальней дистанции, если он не расположен в небольшом городе с населением от 50 000 до 100 000 человек. Появление и развитие сильного регионального центра с притягательной силой одного или нескольких универмагов может резко сократить торговую зону окружного центра. Но в развитой рыночной среде преуспеть могут оба, даже если они расположены близко друг к другу, поскольку они предлагают товары разных типов и поскольку окружной торговый центр расположен ближе к своим покупателям.

1 класс. Региональный [Межрайонный](Regional Center)


  • Центральное расположение, близость к общегородским центрам притяжения или автомагистралям, имеющим потоки из нескольких районов города.
  • Площадь - 30 000 - 40 000 кв. м
  • Обычно включает молл, крытую торговую галерею типа «пассаж» с искусственным климатом, модные товары, центр развлечений, мультиплекс.
  • Число якорей – от 2-х на 50-70% площадей.
  • Зона охвата такого ТЦ находится в диапазоне 9-27 км (до 25 минут - пешеходная доступность, до 20 минут – зона транспортной доступности).

1 класс. Суперрегиональный [Городской](Super Regional Center)


  • Типичная площадь – 50 000 - 80 000 кв. м.
  • Размер - аналогичен региональному, но разнообразнее по ассортименту товаров.
  • Основными арендаторами выступают три и более универмагов полного ассортимента. Они могут занимать 50-70% всех арендопригодных площадей. Многолинейность товарных категорий по каждой группе товаров, представленные известными российскими и зарубежными брендами, гипермаркеты, крупные специализированные магазины, центр развлечений, мультиплекс
  • Зона охвата – от 9-45 км (до 40 минут – зона транспортной доступности).
  • Парковка – 6 м/мест на 100 кв. м

В Красноярске таким торговым центром стал «Планета».


Вернуться к списку "Полезная информация"