ТЦ, ТРЦ или Торговый Центр VS Стрит-ритейл (c англ. уличная торговля)
8(903)922-48-83 Время работы с 9:00 до 18:00 + Разместить объект
База собственников
коммерческой недвижимости
Красноярска Стрелка
Помогаем вам с 2008 года
База собственников
коммерческой недвижимости
Красноярска Стрелка
 

ТРЦ vs Стрит-ритейл.

ТРЦ vs Стрит-ритейл. То, где расположен магазин, насколько он привлекателен для потребителя и удобно ли его внутренне устройство, отвечает за эффективную работу той или иной торговой точки. А это, согласитесь, очень важно для любого владельца торгового бизнеса. Мы выделили две равноценные альтернативы для размещения своего магазина - аренда помещений в ТЦ (ТРЦ) или стрит-ритейл. Их мы и рассмотрим в последующей статье. 

Сухая терминология.  

ТЦ, ТРЦ, ТРК или Торговый Центр (нем. Einkaufszentrum, галерея, пассаж, торгово-развлекательный комплекс, молл) — группа предприятий торговли, управляемых как единое целое и находящихся в одном здании или комплексе зданий. 

Стрит-ритейл (англ. Street-Retail - уличная торговля) - разновидность торговой недвижимости, представляющая собой торговые помещения, расположенные на первых этажах зданий, имеющие отдельный вход и собственные витрины.

Основные положения. 

Стрит-ритейл существует на земле с глубокой древности. С появлением городов появилась и торговля, а с появлением торговли начали появляться и торговые лавки. Как правило, они находились в центре города, что, в свою очередь, было престижным, но влияло и на цену аренды земли. 
Дороговизна и престиж и по сей день остались свойствами, которые присущи стрит-ритейлу. Но на сегодняшний день ему появилась серьезная альтернатива - торговые и торгово-развлекательные центры. 

Стрит-ритейл. Хорошо и плохо. 

Бренды, следящие за своим имиджем и не желающие изменять формату, обычно стараются выделиться и не хотят вписываться в чью-то чужую концепцию. Поэтому их стремление занимать отдельные и автономные торговые площади вполне объяснимо. Стрит-ритейл позволяет в полной мере следовать этому принципу. 

Привязка магазина к определенному месту дает возможность бренду уникализировать свой стиль.

Таким образом, магазин, открытый в формате стрит-ритейл, будет уже сам по себе являться рекламой для всей торговой марки. И не важно, зашел потребитель в открывшийся магазин или нет, ведь в этом случае даже обычный прохожий, обратив внимание на вывеску имя торговой марки, определенным образом запечатлеет в своей памяти информацию о бренде, что является несомненным плюсом для собственника.Кроме того, формат стрит-ритейл, практически неподвластен кризису. В этом сегменте спрос всегда превышает предложение и открыв свой магазин на улице с высокой людской проходимостью, собственнику крайне сложно остаться "без штанов".  

Что же касается минусов формата стрит-ритейл, то они, конечно, тоже имеются. В первую очередь - это сильная зависимость от проходимости улицы. Открывать такие магазины следует только в бойком месте где-нибудь в центре города, либо же найти способ повышать посещаемость другими способами, например, сильной рекламной кампанией, что, в свою очередь, требует значительных затрат. Также, стрит-ритейл - это довольно дорогой формат. Цены на действительно хорошие места высоки и, надо сказать, что большинство из них уже заняты и их собственники вряд ли захотят так просто лишиться своих активов. Кроме того, открытие отдельного магазина сопряжено и с некоторыми другими сложностями. Это и постоянные хлопоты о благоустройстве, и визиты СЭС и прочих государственных служб надзора, а также, стоит сказать, что собственник такого магазина менее застрахован от актов вандализма. 

Но даже учитывая все недостатки формата стрит-ритейл, его достоинства при грамотном использовании с лихвой их перекрывают. 

ТРЦ или ТЦ. Все за и против.  

Торговые центры удобны как для покупателя, так и для владельца торгового бизнеса. Решив арендовать площадь в ТЦ, собственник избавит себя от многих сопутствующих хлопот и затрат. Следует начать с того, что арендовать помещение в ТЦ выходит многим дешевле, чем аренда помещения в формате стрит-ритейл. Кроме того, вся ответственность за охрану, внутренне устройство, внешний вид, административные проблемы и прочее, прочее, прочее будет лежать на плечах ТЦ, а не арендатора.  

Помимо этого, не нужно забывать и о том, что ТЦ - это бренд. Бренд, ведущий собственную рекламную кампанию не только для своих арендаторов, но и для потребителей, что, в свою очередь, увеличивает посещаемость торгового центра, а соответственно и арендаторов. И ведь с каждым днем потребитель все больше предпочитает посещать не отдельно стоящие магазины, а именно торговые центры, дающие огромный выбор торговых марок на любой вкус.  

Итак, торговый центр можно сравнить со всемогущим Атлантом, который держит на своих могучих плечах целую планету разношерстных брендов и торговых марок. Этот Титан заботится о своих арендаторах и старается всеми силами сделать их жизнь комфортнее и выгоднее - КАЖДОГО из них.. И вот тут то кроется одна, но очень серьезная проблема - конкуренция буквально по соседству. Ведь собрав на одном этаже 10 магазинов, продающих спортивную одежду, ТЦ буквально провоцирует своих арендаторов на жестокую конкурентную борьбу, которую далеко не все способны достойно выдержать. А если еще учитывать, что для ТЦ есть такое понятие, как "якорные арендаторы", то вопрос конкуренции становится еще более актуален и для многих менее решаем. Уточним, что "якорный арендатор" - это уже состоявшийся и известный бренд, то есть крупная компания, давно существующая на рынке и наработавшая своих клиентов. И такие "якорные арендаторы" занимают ТЦ обычно около 50-60% всех торговых площадей. 

Зачастую, крупные федеральные игроки зайдя в торговый центр требуют, чтоб не было пересечения товарных групп с другими арендаторами. Именно поэтому во многих ТЦ не встретишь два крупных магазина бытовой техники и т.п. Хотя существуют крупные ТРЦ, которые могут себе позволить не принимать такие условия арендаторов. 

Итак, добро пожаловать на арену. ТРЦ vs Стрит-ритейл.  

Здесь мы сухо и сжато подытожим все За и Против относительно ТРЦ и Стрит-ритейла и добавим еще некоторые моменты. Итак, мы имеем следующий список: 

Стрит-ритейл. За: 
  •  Поддержание уникальности своего бренда. 
  •  Инвестирование в торговое помещение при покупке оного, а не аренда.
  •  Наработка "своего" потребителя. 
  •  Хорошая доходность при грамотном подходе. 
  •  Большая посещаемость при верном выборе места. 
  •  Неподвластность кризису. 
Стрит-ритейл. Против:
  •  Дорогие арендные ставки и цены при покупке недвижимости.
  •  Сильная зависимость от профессионализма владельца бизнеса.
  •  Сильная зависимость от места.
  •  "Набор" сопутствующих хлопот, таких как СЭС, Пожнадзор, уборка, охрана и прочее (даже при аренде помещения).  
ТРЦ. За: 
  • Все хлопоты по благоустройству, уборке, безопасности и прочим мелким нюансам ТРЦ берет на себя. 
  • ТРЦ сам по себе бренд и его арендаторы рекламируются вместе с ним.
  •  Вполне приемлемые арендные ставки. 
  •  Большая посещаемость.  
ТРЦ. Против:
  • Очень серьезная конкуренция.
  • Около 50% якорных арендаторов, находящихся вне конкуренции. 
  • Отсутствие возможности выкупа помещения. 
  • Действия управляющей компании (ведение заявленной концепции или ее изменение) не всегда могут идти на пользу именно Вам.
На этом, пожалуй, все. 

Так кто же победил? ТРЦ или Стрит-ритейл? Здесь, как и положено, все зависит от целей собственника торгового бизнеса. Если нет возможности вкладывать большие деньги в стрит-ртейл, то тогда выбор падет в сторону ТРЦ. Если собственнику важно выделить свой бренд в череде прочих и наработать "своего" потребителя, то стоит выбрать стрит-ритейл. В общем, на каждое "если", приходится определенное "то" и выбор зависит от возможностей и целей собственника.


Источник: аналитический отдел портала о коммерческой недвижимости knkras.ru

Вернуться к списку "Советы экспертов"







Позвони и расскажем, как можем помочь в привлечении арендаторов или покупателей на ваши офисы:

8(903)922-48-83