Кулинарии "отнимают" посетителей у ресторанов
Россияне в целях экономии стали реже посещать заведения общепита, при этом значительную часть трафика у рестораторов "забирают" отделы кулинарии в магазинах.
Согласно проведенному РБК опросу (всего было опрошено 3,8 тыс.человек в возрасте 18–54 лет), за последний год 7% россиян вообще не посещали точки общепита, включая столовые и заведения фастфуда.
Ретейлеры подтвердили РБК рост спроса на "готовую" продукцию, особенно в категориях холодных закусок и салатов.
Например, "Лента" увеличила число наименований в кулинарии более чем на четверть, а в салатах — почти на 50% год к году. В "Перекрестке" доля собственного производства в первом полугодии 2017 года выросли на 16–19% по сравнению с январем—июнем 2016 года. Продажи куриного гриля увеличились на 11–16%, прочих блюд горячего приготовления — на 7–9%.
Как отмечает Инга Микаелян, в результате снижения трафика и обострившейся конкуренции многие игроки рынка общепита стали активно использовать купоны и комбо-меню. Это характерно не только для заведений фастфуда, но и для демократичных ресторанов.
По оценкам "РБК Исследования рынков", оборот рынка общественного питания в России в 2016 году снизился на 2,7% по сравнению с 2015 годом и составил 1 трлн 352 млрд руб. Годом ранее падение рынка составляло 5%, говорится в исследовании.
Рестораны формата casual dining по-прежнему испытывают трудности, связанные с переходом клиентов в более дешевый формат. Оборот сегмента casual dining, по данным "РБК Исследования рынков", в 2016 году снизился на 9%, до 193,6 млрд руб. В то же время сегмент быстрого питания в 2016 году увеличился на 2,1%, достигнув 530 млрд руб.
При этом основным драйвером развития остаются международные сети: за год (май 2016 года — май 2017 года) McDonald’s, KFC и Burger King суммарно открыли свыше 200 ресторанов в России, отмечают эксперты.